48 Park Avenue, East 21st Street, Apt. 304
London NY 10016
Email: youremail@site.com
Phone: +1 408 996 1010
Fax: +1 408 996 1010
Саботаж и вредительство, направленные на срыв фотофиксации, могут приобретать разнообразные, порой весьма вычурные формы.
Внимание!!! Пишет Алексей Иванов, рекламщик из Москвы.
При проведении презентаций креативных идей в нашем агентстве иногда используется следующий подход. Мы назвали его «приёмом Гайдая» — в честь легендарного режиссёра, который виртуозно пользовался им при сдаче своих кинокартин руководству в советские времена. Ярче всего суть приёма проиллюстрирует история из жизни самого Леонида Иовича.
После окончания съёмок «Бриллиантовой руки», когда уже шёл монтаж картины, Гайдай распорядился в конце фильма «приклеить» хронику ядерного взрыва. Приёмная комиссия была в шоке от такого «вольного» финала. Уговаривая режиссёра убрать этот абсолютно ненужный ему и совсем не соответствующий идее фильма кадр, они напрочь забыли о своих придирках к другим эпизодам. Так в фильме остались «…руссо туристо, облико морале» и прочие замечательные, но весьма смелые для тех застойных лет моменты…
Как пользуются приёмом Гайдая нерадивые сотрудники?
Примерно так. Они сдают полное дерьмо вместо фотофиксации (в особо запущенных случая они могут даже напрочь игнорировать свою обязанность — под различными предлогами не сдавать отчёты вообще ???сделать ссылку на материал с типичными отмазками???пока об этих отмазках см. ниже???) и заявляют, что лучше они не могут. Ну никак!!! Разумеется, подобное «качество» фотоматериалов не устраивает руководство (проверяющих, контент-менеджеров и т. п.), и оно пытается оказывать давление на «неспособного» исполнителя.
Поскольку спорить с начальством «в лоб» неудобно, а иногда и опасно, лентяи и бездельники поступают более изощрённо. Они делают вид, что стараются улучшить ситуацию. Пыхтят-пыхтят, но пока почему-то не получается… При этом они выдают незначительные улучшения за эпохальные события, за бурный, небывалый рост мастерства. Сдадут на 1-2 фото больше, чем обычно (при этом на 5-10 шт. меньше, чем надо) — всё, это повод гордиться своим «ростом» месяцами… Или сдадут 3 отчёта за неделю вместо 2, хотя обязаны сдавать всё за редким исключением (допустим лишь 1 пропуск за месяц) …
Если Вы не пресечёте этот бред, он может продолжаться годами.
Отрицательные последствия описанных здесь вариантов саботажа и вредительства распространяются далеко за пределы самих технических действий по фотосъёмке на объектах. Они провоцируют безответственность исполнителей, подрывают основы отчётности в фирме (бригаде), сажают на голодный паёк контент-менеджеров, лишают диспетчеров возможности более или менее адекватно разбираться в ситуации и ???чёткой аргументации, когда звонит заказчик с желанием что-либо уточнить или с претензией…
Поэтому мы и говорим, что у обучения должны быть сроки. Месяца вполне достаточно! Нельзя учиться удовлетворительной фотофиксации «всю жизнь». Не надо путать обучение с самосовершенствованием. Не надо путать простую техническую фотографию с произведениями фотохудожников.
Не хочешь соблюдать принципы организации — ищи другую работу! Организация не может и не должна подстраиваться под каждого и нянчиться со всеми «несогласными».
См. также 2-й раздел платного довеска (управленческий)…
Ну.. про типичные отмазки
1. Неимоверно сложные погодные условия (при работе на улице) — ветер, туман и снег, дождь. Иногда к этому прибавляют тёмное время суток, хотя у каждого мастера должен быть фонарь и укомплектованная вспышкой камера. Т. е. реальных проблем нет, они попросту высасываются из пальца.
2. Свирепый заказчик, который запрещает проводить фотофиксацию…
3. Я всё снял, отправил, произошёл какой-то сбой в компьютере, и информация не дошла. А со своего носителя я её уже удалил!
Это наша любимая отмазка. Первое место в хит-параде! Мы не стали ей присваивать первый порядковый номер только потому, что она встречается относительно редко (есть, всё-таки в наших людях остатки совести, и на столь циничное враньё язык у них поворачивается редко).
Мы обязываем мастеров хранить сведения в течение 7 дней после отправки в Центр обработки данных (ЦОД). Потерял? Молодец, вот тебе санкция!
Кроме того, нежелание мастера хранить подобную информацию выглядит, мягко говоря, странно. Уж не симптом ли это халатного отношения к работе? Ведь ситуации, когда желательно оперативно поднять информацию о той или иной заявке возникают не так уж редко. Главным образом это связано со вторичными обращениями (новыми предложениями, исходящимими от одного и того же заказчика, или в связи с дополнительными и/или поставарийными работами), но бывают и разногласия вокруг размера оплаты услуги (труда) или гарантийных обязательств. Материалы фотофиксации являются незаменимым подспорьем в установлении истины, в выработке тех или иных технических решений и т. д., они помогают искать и находить разумные компромиссы с заказчиками, позволяют предотвратить различные никому не нужные конфликты.
4. Я что закрутился, увлёкся работой и забыл. Когда вспомнил, уже поздно было делать (вариант — снял какую-нибудь фигню — 2-3 вшивеньких фото ни о чём)…
Primis adipiscing non lobortis porttitor cras elit tempor vestibulum non ligula molestie massa consectetur.